На нашем спектакле побывала известный искусствовед, член Союза журналистов России — Елена Соболева

Тема с вариациями

Печатается по материалам https://vk.com/@pir.variacii-na-nash-spektakl-sdelal-recenziu-izvestnyi-teatralnyi-kritik

В последние годы московские театры охватил бум театра неординарного, всеобъемлющего, которому дороги заветы как Станиславского, так и Мейерхольда. Cпектакль «Пир во время чумы. Вариации» порадовал и взволновал своих зрителей и слушателей высоким эмоциональным накалом и интенсивностью временных мутаций при переносе действия из незапамятных времён в структуры современной нам реальности и повседневности. Нелёгкую задачу актуализации классики авторы решают в парадигме тотального театра с его бескомпромиссностью, искренностью и самобытностью сценического высказывания. Театрально-музыкальная феерия, построенная на теме из «Маленьких трагедий» Пушкина, снова выносит на суд зрителя вечные «проклятые вопросы», оставленные нам в наследство классикой «золотого века» и заставляет размышлять о том, как преломляются эти идеи и образы уже в наши дни. И выясняется вдруг, что они ничуть не покрылись академической пылью, не затерялись в пространствах и веках, что они по-прежнему ранят наши души глубоко и остро.

Вдохновение создатели спектакля черпали в соединении несоединимого, и индикатором этого эксперимента послужил оригинальный музыкальный микст из Баха, Каччини, Шнитке и авторских композиций группы In Pravda (Вудсток, США). Именно музыкальный контекст в первую очередь стал удачной находкой режиссёра Ольги Дьячковской, в чьём исполнении мы услышали вокальные импровизации в стиле джаз-рок. И, разумеется, следует отметить мастерство и вдохновенную игру исполнителей главных ролей. Это актёр Александра Зорин и скрипач-виртуоз Святослав Мороз. Их поединок на сцене — борьба героя с некоей инфернальной силой, с судьбой и роком – перекликается в воображении зрителя с поединком Фауста и Мефистофеля или того же пушкинского Дон Гуана и Командора из «Каменного гостя».

Хореография (Ольга Насырова, Полина Миронова) и видеоряд (Андрей Сорокин) продолжают заданную режиссёром тему могучей воли Провидения и дополняют её танцем, светом и видеоэффектами, полными символических значений и построенными на предельной выразительности художественных средств. Накал страстей и насыщенность чувств поддерживают выразительной пластикой остальные исполнители — выпускники РАТИ-ГИТИСа.

Спасибо всем создателям спектакля, ставшего несомненной творческой удачей.

Елена Соболева, искусствовед, член Союза журналистов России

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *